Помощь в трудной ситуации
Детский телефон доверия - помощник в решении детских и подростковых проблем.
Номер 8-800-2000-122 работает КРУГЛОСУТОЧНО, звонки БЕСПЛАТНЫ, а обращения – АНОНИМНЫ.
Позвонив по номеру 8-800-2000-122, вы в любое время можете получить совет квалифицированного психолога о том, как справиться с возникшей негативной ситуацией. Специалист подскажет, что делать, если не складываются отношения с родителями, педагогами, одноклассниками, друзьями и даже с самим собой.
Консультацию по номеру 8-800-2000-122 также могут получить родители по вопросам детско-родительских отношений.
Сообщить о травле можно в электронном дневнике (журнале) для школьников Курганской области. Кнопка «Сообщить о буллинге» размещена на верхней панели сайта и выделена оранжевым цветом. Информация о травле поступит в областной Центр помощи детям, на помощь придут специалисты.
В случае нарушения прав ребенка можно напрямую обратиться к уполномоченному по правам ребенка в Курганской области по телефонам: 8 (3522) 460-893, 8 (3522) 413-264.
Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Центр экстренной психологической помощи МЧС России:
Бесплатный телефон доверия психологической помощи:
8(499)216-50-50
(анонимно, круглосуточно)
Интернет-служба:
Бесплатная кризисная линия доверия:
Телефоны доверия:
8(800)333-44-34 (бесплатно по России).
Круглосуточные экстренные консультации
психолога в области жизненных проблем.
- Телефонная линия
«Ребёнок в опасности»:
8(3522)55-03-94
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Психологическая служба в школе — специализированное подразделение в системе народного образования, основной задачей которого является обеспечение условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка, нарушение которых мешает своевременной реализации возрастных и индивидуальных возможностей учащихся и ведет к необходимости психолого-педагогической коррекции
Основные направления работы
- психолого-педагогическая диагностика;
- здоровьесберегающая деятельность;
- коррекционно - развивающая работа;
- психолого-педагогическое консультирование;
- социально-психологическое обеспечение управленческих процессов;
- психологическая профилактика и просвещение; методическая работа
Кому оказывается психологическая помощь?
-
Кому оказывается психологическая помощь?
-
Обучающимся
-
Родителям
-
Педагогам
-
Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для воспитателей, учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми.
Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному педагогу - психологу:
- Трудности в учёбе.
- Взаимоотношения в классе.
- Взаимоотношения с родителями, педагогами.
- Выбор жизненного пути (будущей профессии).
- Самоуправление и саморазвитие.
Методическая помощь педагогам
Формировать и воспитывать у молодых специалистов потребность в непрерывном самообразовании
Помочь учителю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс.
Создать условия для профессиональной адаптации молодого педагога в коллективе.
Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности; вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба примирения является структурным подразделением образовательного учреждения, которое объединяет учащихся (воспитанников), педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации в образовательном учреждении.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
-
Целями службы примирения являются:
- распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы);
- помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации;
- организация в образовательном учреждении некарательного реагирования на конфликты, проступки, противоправное поведение и правонарушения несовершеннолетних на основе принципов и технологии восстановительной медиации.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации
Метод «Школьная медиация» - это инновационный метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров.
Основная цель служб школьной медиации состоит в формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.
Достижение поставленной цели обеспечивается путем решения следующих основных задач:
- создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп, включая детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и находящихся в социально опасном положении, детей из неблагополучных семей, детей с девиантным (общественно опасным) поведением, детей, совершивших общественно опасные деяния и освободившихся из мест лишения свободы;
- создание с использованием процедуры медиации и восстановительного подхода системы профилактической и коррекционной работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию и находящимися в социально опасном положении, детьми из неблагополучных семей, детьми с девиантным (общественно опасным) поведением, детьми, совершившими общественно опасные деяния и освободившимися из мест лишения свободы;
- внедрение новых форм, технологий и методов работы, в том числе обеспечение досудебного и судебного сопровождения несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом, а также отбывающих или отбывших наказание в местах лишения и ограничения свободы;
- интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, создание служб школьной медиации в образовательных организациях для обеспечения возможности доступа к медиации для каждой семьи и каждого ребенка;
- повышение эффективности социальной, психологической и юридической помощи, оказываемой детям, в первую очередь относящимся к группам риска, существующими органами и организациями по работе с детьми, доведение стандартов их работы до уровня, отвечающего европейским стандартам, а также потребностям современного общества, оптимизация системы таких органов и организаций;
- повышение квалификации педагогических работников образовательных организаций по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике;
- обеспечение открытости в деятельности по защите прав и интересов детей, ее подконтрольности институтам гражданского общества, создание условий для привлечения общественности в решение стоящих в этой сфере проблем и задач;
- развитие международного сотрудничества в области применения медиации и восстановительного правосудия в образовательных организациях.
Деятельность служб школьной медиации направлена на формирование безопасного пространства (среды) не только для детей, но и для взрослых, путем содействия воспитанию у них культуры конструктивного поведения в различных конфликтных ситуациях.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
Принципы деятельности службы примирения
Деятельность службы примирения основана на следующих принципах:
- Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие учащихся (воспитанников) в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе. Допускается направление сторон конфликта и их законных представителей на предварительную встречу с медиатором, после которой стороны могут участвовать или не участвовать в программе восстановительного разрешения конфликта и криминальной ситуации;
- Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в процессе медиации сведения за исключением примирительного договора (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими). Также исключение составляет ставшая известная медиатору информация о готовящемся преступлении;
- Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону какого-либо участника конфликта (в том числе администрации). Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение. Если медиатор понимает, что не может сохранять нейтральность из-за личностных взаимоотношений с кем-либо из участников, он должен отказаться от медиации или передать ее другому медиатору.
Дополнительный текст
На встрече выполняются следующие правила
-
1) Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
2) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
3) Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);Хочу такой сайт
4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.).
5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Уполномоченный по правам ребенка
Уполномоченный по правам ребенка - это лицо, которое занимается защитой прав и интересов детей в любых сферах деятельности и жизни. Омбудсмен наделен определенными правами и полномочиями, а также имеет полную неприкосновенность в правовом поле до момента снятия с должности.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- защита прав и законных интересов ребенка в учреждении;
- формирование правового пространства в учреждении;
- формирование правовой культуры и правового сознания участников образовательного процесса;
- формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
- совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Заместитель Главы Целинного муниципального округа, курирующий вопросы социальной политики, председатель КДНиЗП при Администрации Целинного муниципального округа
Гарипова Елена Вячеславовна
Тел: 8 35241 2-10-94
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации г. Кургана:
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
Адрес: 640001, г. Курган, ул. К. Мяготина, 101, каб. № 1,№ 2, № 3,№ 4 тел./факс 8(3522) 42-88-87, Е-mail: kdn@kurgan-city.ru
Заместители председателя комиссии:
- Гурьянова Юлия Ивановна - заведующая отделом опеки и попечительства Департамента социальной политики Администрации города Кургана- тел. 42-88-91 доп. 343 адрес: г. Курган, ул. К. Мяготина 152.
- Казакова Ирина Станиславовна - заместитель директора ГБУ «Курганский центр социальной помощи семье и детям» – тел. 46-34-13 адрес: г. Курган, ул. Ленина 48.
Ответственный секретарь комиссии: Усынина Вера Владимировна - ведущий специалист сектора по обеспечению деятельности Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Департамента социальной политики Администрации города Кургана - тел. 42-88-87 доп. 342 адрес: г. Курган, ул. К. Мяготина 101.