МБОУ "Косолаповская СОШ"
село Косолапово Целинного муниципального округа Курганской области
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Центр экстренной психологической помощи МЧС России:


    Бесплатный телефон доверия психологической помощи:


      8(499)216-50-50

    (анонимно, круглосуточно)


    Интернет-служба:


      http://psi.mchs.gov.ru.


     Бесплатная кризисная линия доверия:

    Телефоны доверия:


      8(800)333-44-34 (бесплатно по России).


    Круглосуточные экстренные консультации

    психолога в области жизненных проблем.

    • Телефонная линия

    «Ребёнок в опасности»:

     8(3522)55-03-94
     

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Психологическая служба в школе — специализированное подразделение в системе народного образования, основной задачей которого является обеспечение условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка, нарушение которых мешает своевременной реализации возрастных и индивидуальных возможностей учащихся и ведет к необходимости психолого-педагогической коррекции

    Основные направления работы

    • психолого-педагогическая диагностика;
    • здоровьесберегающая деятельность;
    • коррекционно - развивающая работа;
    • психолого-педагогическое консультирование;
    • социально-психологическое обеспечение управленческих процессов;
    • психологическая профилактика и просвещение; методическая работа

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся

    • Родителям

    • Педагогам

    • Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для воспитателей, учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми. 

      Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к  школьному педагогу - психологу:         

    • Трудности в учёбе.
    • Взаимоотношения в классе.
    • Взаимоотношения с родителями, педагогами.
    •  Выбор жизненного пути (будущей профессии).
    •  Самоуправление и саморазвитие.
    Дополнительный текст про психологическую помощь.

    Методическая помощь педагогам

    Формировать и воспитывать у молодых специалистов потребность в непрерывном самообразовании
    Помочь учителю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс.
    Создать условия для профессиональной адаптации молодого педагога в коллективе.
    Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности; вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.

    Педагог-психолог

    Подгорбунских Ирина Викторовна.
    Подгорбунских Ирина Викторовна
    педагог-психолог
    кабинет №3
    Телефон:
    8(35241)23473

    Служба школьной медиации

    Служба примирения является структурным подразделением образовательного учреждения, которое объединяет учащихся (воспитанников), педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации в образовательном учреждении.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • Целями службы примирения являются:

    • распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы);
    • помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации;
    • организация в образовательном учреждении некарательного реагирования на конфликты, проступки, противоправное поведение и правонарушения несовершеннолетних на основе принципов и технологии восстановительной медиации.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

    Метод «Школьная медиация» - это инновационный метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров.

    Основная цель служб школьной медиации состоит в формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.

    Достижение поставленной цели обеспечивается путем решения следующих основных задач:

    • создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп, включая детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и находящихся в социально опасном положении, детей из неблагополучных семей, детей с девиантным (общественно опасным) поведением, детей, совершивших общественно опасные деяния и освободившихся из мест лишения свободы;
    • создание с использованием процедуры медиации и восстановительного подхода системы профилактической и коррекционной работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию и находящимися в социально опасном положении, детьми из неблагополучных семей, детьми с девиантным (общественно опасным) поведением, детьми, совершившими общественно опасные деяния и освободившимися из мест лишения свободы;
    • внедрение новых форм, технологий и методов работы, в том числе обеспечение досудебного и судебного сопровождения несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом, а также отбывающих или отбывших наказание в местах лишения и ограничения свободы;
    • интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, создание служб школьной медиации в образовательных организациях для обеспечения возможности доступа к медиации для каждой семьи и каждого ребенка;
    • повышение эффективности социальной, психологической и юридической помощи, оказываемой детям, в первую очередь относящимся к группам риска, существующими органами и организациями по работе с детьми, доведение стандартов их работы до уровня, отвечающего европейским стандартам, а также потребностям современного общества, оптимизация системы таких органов и организаций;
    • повышение квалификации педагогических работников образовательных организаций по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике;
    • обеспечение открытости в деятельности по защите прав и интересов детей, ее подконтрольности институтам гражданского общества, создание условий для привлечения общественности в решение стоящих в этой сфере проблем и задач;
    • развитие международного сотрудничества в области применения медиации и восстановительного правосудия в образовательных организациях.

    Деятельность служб школьной медиации направлена на формирование безопасного пространства (среды) не только для детей, но и для взрослых, путем содействия воспитанию у них культуры конструктивного поведения в различных конфликтных ситуациях.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

        Принципы деятельности службы примирения
       Деятельность службы примирения основана на следующих принципах:

    1.  Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие учащихся (воспитанников) в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе. Допускается направление сторон конфликта и их законных представителей на предварительную встречу с медиатором, после которой стороны могут участвовать или не участвовать в программе восстановительного разрешения конфликта и криминальной ситуации;
    2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в процессе медиации сведения за исключением примирительного договора (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими). Также исключение составляет ставшая известная медиатору информация о готовящемся преступлении;
    3.  Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону какого-либо участника конфликта (в том числе администрации). Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение. Если медиатор понимает, что не может сохранять нейтральность из-за личностных взаимоотношений с кем-либо из участников, он должен отказаться от медиации или передать ее другому медиатору.

    Дополнительный текст

    На встрече выполняются следующие правила

    1. 1) Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

      2) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;

      3) Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);Хочу такой сайт

      4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).

      5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

      Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Уполномоченный по правам ребенка

    Уполномоченный по правам ребенка - это лицо, которое занимается защитой прав и интересов детей в любых сферах деятельности и жизни. Омбудсмен наделен определенными правами и полномочиями, а также имеет полную неприкосновенность в правовом поле до момента снятия с должности.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • защита прав и законных интересов ребенка в учреждении; 
    • формирование правового пространства в учреждении;
    • формирование правовой культуры и правового сознания участников образовательного процесса;
    • формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
    • совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Заместитель Главы Целинного муниципального округа, курирующий вопросы социальной политики, председатель КДНиЗП при Администрации Целинного муниципального округа

    Гарипова Елена Вячеславовна

    egaripova45@mail.ru

    Тел: 8 35241 2-10-94

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации г. Кургана:

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

    Адрес: 640001, г. Курган, ул. К. Мяготина, 101, каб. № 1,№ 2, № 3,№ 4 тел./факс 8(3522) 42-88-87, Е-mail: kdn@kurgan-city.ru

    Заместители председателя комиссии:

    Гурьянова Юлия Ивановна - заведующая отделом опеки и попечительства Департамента социальной политики Администрации города Кургана-  тел. 42-88-91 доп. 343 адрес: г. Курган, ул. К. Мяготина 152.

    Казакова Ирина Станиславовна - заместитель директора ГБУ «Курганский центр социальной помощи семье и детям»  – тел. 46-34-13 адрес: г. Курган, ул. Ленина 48.

    Ответственный секретарь комиссии: Усынина Вера Владимировна - ведущий специалист сектора по обеспечению деятельности Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Департамента социальной политики Администрации города Кургана - тел. 42-88-87 доп. 342 адрес: г. Курган, ул. К. Мяготина 101.

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie